Форум dkLab и Denwer
Здесь общаются Web-разработчики.
Генеральный спонсор:
Хостинг «Джино»

Дзен, махаяна и прочее, и прочее... (7.3.)
Goto page 1, 2, 3  Next
Author Message
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 4:54 pm ()
   Post subject: Дзен, махаяна и прочее, и прочее...
Reply with quote

В качестве вступления.
Сегодня услышал, что Христос на самом деле не воскрес, а просто-напросто выжил после распятия, и умер в Тибете в возрасте 112 лет.

Вопрос-ответ.
- Я никак не могу разобраться со своими чувствами... [бла-бла-бла] Что мне делать?
- Напишите книгу. Сейчас я чувствую это, сейчас я чувствую это...
(написано по памяти)

Так вот.
Кто-нибудь знает кто такой Оле Нидал (кто такая Оля и почему он ей не дал просьба не уточнять)?

Что вы думаете о буддизме?
Back to top
View user's profile Send private message
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 5:11 pm (спустя 17 минут)
   Post subject:
Reply with quote

И как насчет т.н. "прибежища"? Здесь я не совсем согласен с его подходом.
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 5:14 pm (спустя 3 минуты)
   Post subject:
Reply with quote

Вы, случаем, не ходили ли в четверг на лекцию ламы Оле?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 5:21 pm (спустя 7 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Дмитрий Котеров:
В понедельник. Ходил.
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 5:36 pm (спустя 14 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Махаяна и дзен — несколько разные вещи. Мне дзен как раз за то и нравится, что из него повыкидывали все лишнее, всякие там пляски с бубном, прибежища, религиозную символику и т.д.

Что касается ламы Оле, то я уже говорил Dee Mon-у, что меня в нем насторожило. Когда его спросили, не делает ли он что-то и, если нет, то почему (я не помню точно, чем было это «что-то», это и не важно — кажется, какое-то специальное учение или что-то вроде того), он ответил так: «Это очень долго. Я предпочитаю заниматься тем, что массово и быстро, а не тем, что долго.». Потом поколебался и, видимо, не выдержав давления, добавил: «У меня нет времени на это». И потом еще раз: «У меня нет времени».

Вы знаете, как я отношусь к идеоме «нет времени»; с моей точки зрения, она просто несовместима с дзеном, потому что насквозь пропитана привязанностью к себе, любимому. Вот это-то меня и покоробило.

Насчет вопроса «кто он», думаю, лучше ответит Гугл. Просто мужик, который долго занимался буддийством под руководством другого ламы (или как там его должность...).
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 5:42 pm (спустя 5 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Дмитрий Котеров:
Как Вы относитесь к медитации? Я там был пожалуй один из немногих, кто не стал медитировать. Я просто не смог закрыть глаза - во-первых, потому что был очень уставшим, а во-вторых нервничал насчет того, что дома мне закатят скандал. Я ведь пошел туда совершенно один и никому не сказал ни слова. А лекция кончилась в половине первого ночи! Мда... такого не забудешь. А Вы тоже ходили?
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 8:38 pm (спустя 2 часа 56 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Да, иногда меня Dee Mon приглашает на разные буддийские мероприятия. Он по этому делу спец, а я так, чтобы посмотреть, чем люди занимаются — интересно же. Ну откопать что-нибудь новенькое в себе.

Я думаю, ни о какой настоящей медитации в таких условиях и речи быть не может. Если, конечно, Вы этим не занимаетесь уже много-много лет. Что же до
7.3. wrote:
Я просто не смог закрыть глаза
— это элементарный дух противоречия. Или ложный стыд. Когда все сидят и слушают, открыв глаза, возникает желание их закрыть и слушать с закрытыми — «какая разница, слушаем же ушами, а не глазами». Когда же, наоборот, весь зал «медитирует» и закрывает глаза, хочется оставить их открытыми — «какая разница, все равно ведь это все это мишура». В любом случае, не стоит ко всему этому относиться серьезно — иначе можно за деревьями не увидеть леса. В итоге ведь все равно, сидите Вы с закрытыми глазами и с открытыми; никто этого не замечает, а тем, кто замечает, до этого нет дела. Вот если Вы все это осознаете, окунетесь в это так, что кости затрещат, ощутите собственные привязанности на практике, я уверен, это даст лучший «результат», чем дает подобная «медитация» ощутимой части зрителей, которые пришли туда с корыстной целью.

Вспоминается еще эпизод из «Последнего самурая». Там, где герою Тома Круза, когда он тренировался на палках, говорят: «Слишком много мыслей. Нехорошо. Первая мысль — все смотрят. Вторая мысль — надо победить. Третья мысль — слежу за противником. Это слишком много мыслей, нехорошо.» (в вольном изложении).

В общем, все это — прекрасный способ (или хотя бы повод) познать себя. Я сам думаю, что для этого такие лекции и предназначены. А тот, кто ходит на них для каких-то «практических целей», чтобы излечиться от болезней или же найти «смысл жизни», подобен человеку, который на закате идет к морю, чтобы напиться — «вон же сколько воды»...

А вообще, разобщенность людей иногда просто поражает. Достаточно понаблюдать, как люди ездят в общественном транспорте. В принципе, на буддийских лекциях количественно это ощущается меньше (что естественно — для того люди и собираются), но различие все же не качественное. Когда лектор сказал: «Все здесь равны. Я такой же, как вы.», у меня вдруг возникло дикое желание встать и начать что-нибудь громко распевать — просто для того, чтобы ощутить на себе удивленные и негодующие взгляды, ощутить разобщенность, которую так старательно скрывают за маской слов. В общем, фальш чувствуется, но ее гораздо меньше, чем где-либо еще. Этим такие лекции и ценны.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 9:42 pm (спустя 1 час 4 минуты)
   Post subject:
Reply with quote

Дмитрий Котеров wrote:
это элементарный дух противоречия. Или ложный стыд.
Похоже Вы меня не совсем правильно поняли. Я прекрасно знаю что такое противоречие, желание быть не таким как все только ради того, чтобы не быть таким как все. Ну, или что-то вроде того, уже важно. Это чувство разумеется было, но не в такой степени, чтобы отказаться от уникального шанса помедитировать, тем более что многие люди, особенно иностранцы, пришли только для этого. Я же просто не мог закрыть глаза. Я пытался, но веки дрожали, от усталости или от того, что я ничего не ел целый день, а может просто хотелось спать, к тому же я сидел 4 часа в весьма неудобном кресле, так ни разу и не встав, так что на лицо чисто физическое утомление. Я точно помню, что хотел ощутить на себе хотя бы часть тех прелестей медитации, о которых нам так долго докладывалось. Одно только отталкивало. Оле сказал, что даст нам прибежище. Именно его я в тот момент меньше всего хотел получить. Мое чувство на тот момент - одиночество - не видело смысла в этом прибежище. Мне просто не хватает слов, чтобы все описать, ну и не надо. Ничего описывать.
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 9:48 pm (спустя 5 минут)
   Post subject:
Reply with quote

7.3. wrote:
Я точно помню, что хотел ощутить на себе хотя бы часть тех прелестей медитации, о которых нам так долго докладывалось.
Вот потому-то ничего и не получилось. По крайней мере, мне так кажется.

Солнце светит не потому, что оно очень хочет светить, а река течет не и-за того, что хочет течь.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 9:49 pm (спустя 1 минуту 8 секунд)
   Post subject:
Reply with quote

Да, «прибежище» — это один из буддийских терминов. Не припомню, чтобы читал о чем-то подобном у Судзуки.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sat Mar 06, 2004 10:26 pm (спустя 36 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Quote:
Подражание - это рабство. К нему никогда не следует прибегать. Во всем нужно искать только дух. Но где же он? Ищите его в своей повседневной жизни.
Медитацию в данном случае я понимал именно как это подражание, словно мы подражаем только внешне, а за схожестью действий кроется абсолютное различие. Просто прийти первые раз, а большинство там были именно впервые, и сразу обрести прибежище - ну не глупо ли звучит? Разве Оле не понимает этого. Эти возвышенные речи про множество Будд и лучезарный свет не более чем речи почти для всех людей, сидевших там. Сам же Оле как бы мимоходом намекал на то, что буддизм реально помогает в бизнесе, что в рядах буддистов преобладают умные люди, а христианство берет количеством, при этом теряя в качестве. Не правда ли похоже на скрытую агитацию?

Так получилось, что я сидел в таком секторе, где находились какие-то странные люди, разговаривавшие то на русском, то на английском, но непристанно улыбающиеся и буквально светящиеся. Они, ничуть не стесняясь, целовались в засос, сидели на креслах, сняв обувь, словно у себя дома, а некоторые даже на полу. Похоже они из тех, кто ездит за Оле по всей России, а может даже - миру, правда не знаю зачем. Но результат на лицо. Их поведение в корне отличалось от поведения тех людей, кто случайно или в первый раз пришли на лекцию. Может и впрямь походить в эту как там ее... школу медитации что ли, ну вообщем попрактиковаться?
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 2:22 am (спустя 3 часа 56 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Можно и походить, отчего ж не походить. Только не обижайтесь особенно, если кто-то назовет это сектой. Это и правда секта, хорошо или плохо, но под определение из толкового словаря подпадает точно.

На скрытую агитацию похоже. Я тоже это за ним заметил, честно говоря. Только у нас он пропогандировал «антисоциализм» — точнее, как раньше в России все было плохо и как сейчас хорошо. Непонтно, зачем он столько внимания на этом заострял — раза четыре, наверное, возвращался к этой теме, иногда даже совершенно внезамно, без видимых причин.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 3:56 am (спустя 1 час 33 минуты)
   Post subject:
Reply with quote


М

Перенесено из форума: Прочее.
Перенесено в форум: Дзен.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 5:58 pm (спустя 14 часов 1 минуту)
   Post subject:
Reply with quote

Прошлой весной я посмотрел в кинотеатре один хороший фильм. Называется "8 Mile" (8-mile.com) ("Восьмая Миля"). Я не буду ничего объяснять относительно его направленности и социально-исторического подтекста, так как вряд ли здесь кто-то увлекается хип-хоп культурой и, в частности, рэпом. По актерскому составу фильм вполне Голливудский: Ким Бесингер, Эминем и другие звезды колибра поменьше. Однако то, как он снят, заслуживает отдельного рассмотрения. Во-первых, в фильме нет начала и нет конца, то есть он начинается так же неожиданно, как и заканчивается, во-вторых, в фильме никого не убили, в-третьих, в фильме нет ни одного спец-эффекта, даже самого примитивного - вроде взрыва машин или крутых погонь, в-четвертых, сами съемки производились как бы неукрепленной камерой, то есть картинка получилась очень реалистичной.

Главный герой - Джимми, он же Кролик - сочиняет текста(рэп) и тем самым хочет пролезть на большую сцену, но не может выйграть ни одного словесного поединка. Однако потом, как водится, пройдя огонь, воду и медные трубы(условно говоря, все гораздо проще чем в других фильмах), этот Джимми побеждает в локальном поединке и становится лучшим рэппером в одном захолустном underground-клубе под названием "Shelter". После победы, ему предложили стать ведущим в этом клубе, но Джимми отказался. Все. Он опять идет на работу, потом, наверно, в свой дом, который ему вообще заменяет трейлер.

Он спас мир? Нет. Он стал знаменитым? Нет. Он нашел красивую девушку и в конце на фоне поверженного противника в засос поцеловался с ней? Нет. Может он разбогател, получил новую работу, переехал из гетто в нормальный район? Опять же нет. Поразительно, но ничего не изменилось. Серый асфальт, серые дряхлые дома вокруг, все серым было и таким осталось.

"Shelter" - название того клуба, где ему после этой условной победы предложили стать ведущим, переводится как "убежище". Не правда ли созвучно со словом "прибежище", даже по смыслу? Он отказывается и идет своей дорогой. Он теряет многое, ничего не получая взамен, то есть ничего не теряет. Все настолько просто.

Пожалуй это единственный фильм, в конце которого ты понимаешь, что начало ничем не отличается от конца. Будто бы не было никакого сюжета, а была просто жизнь, серая и повседневная, да и всего-то пару дней из этой жизни.

Только сегодня мне пришла в голову эта аналогия. И вдруг все как будто само собой разложилось по полочкам. Посмотрите фильм. Он стоит того. Я даже наверно признаюсь - для меня этот фильм почти как символ дзена (опять же, условно, просто слов вряд ли хватит).

Every moment is a chance to turn it around. (8 Mile Movie Trailer)
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 8:58 pm (спустя 3 часа 3 секунды)
   Post subject:
Reply with quote

(Для тех, кто подумал, что это «Заленая миля» — это не так, речь о «8 миле», а не о зеленой.)

По-моему, Вы все же что-то не так воспринимаете. Нет никакого «прибежища» нигде, кроме как у нас в голове. И никогда не было. Так что понятие «давать» следовало бы заменить на «помочь взять».
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 9:48 pm (спустя 50 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Дмитрий Котеров:
Я здесь как раз непричем. То есть неправильно воспринимаете именно Вы. Мои слова. Я с Вами полностью согласен. Именно это я и имел ввиду. Вы просто расшифровали.
Дмитрий Котеров wrote:
понятие «давать» следовало бы заменить на «помочь взять»
Я же сказал - "аналогия". Этот фильм действительно только "помог".
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 10:05 pm (спустя 17 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Кстати. А Вы в каком городе? Вот тут мне товарищ подсказывает, что Оле приехал в четверг в Москву, и вечером уже уехал.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 10:56 pm (спустя 50 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Дмитрий Котеров:
В Самаре.
Back to top
View user's profile Send private message
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 07, 2004 11:37 pm (спустя 41 минуту)
   Post subject:
Reply with quote

Только что нашел самое точное определение всему, что говорю, хотел бы сказать или скажу.
Quote:
A day without Dido's music ain't the same...
"With Dido what you see is what you get"
(I love what I see, I love what I get)
То есть она тут как бы непричем, но в то же время...
Таким образом Дайдо, как певица, а также ее образ, постоянно всплывает у меня в голове при упоминании дзена. Эта картинка совсем не 8 Миля, потому что фильм можно посмотреть, а наоборот - реально то, что я видел, совсем недавно, но чувства труднее описать, чем что-либо понять. Хотя вот еще одна фраза помойму из Судзуки.
Quote:
Если вы там еще не бывали,
То вы сожалеете очень, конечно;
Но, там побывав, вы идете домой,
И кажется все вам обычным и серым.
Точнее и не скажешь.
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Mon Mar 08, 2004 2:06 am (спустя 2 часа 29 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Последняя цитата из Судзуки особенно хороша.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Tue Mar 09, 2004 10:12 am (спустя 1 день 8 часов 5 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Что ж, раз уж я назвался груздем :), попробую что-то пояснить.
По порядку.
7.3. wrote:
Сегодня услышал, что Христос на самом деле не воскрес, а просто-напросто выжил после распятия, и умер в Тибете в возрасте 112 лет.
Имхо, полный бред.
Кстати, в Тибете буддизм появился лишь в 7-м веке. До этого там была форма шаманизма. Шаманизму что-ли Хр. обучался? :)
7.3. wrote:
Так вот.
Кто-нибудь знает кто такой Оле Нидал (кто такая Оля и почему он ей не дал просьба не уточнять)?
Я немножко знаю. :) С тех пор, как принял у него прибежище три года назад, считаю его своим основным учителем.
Он по происхождению датчанин. В конце шестидесятых поехал в свадебное путешествие на восток и с женой они стали учениками 16-го Кармапы - главы школы Кагью тибетского буддизма.
Пояснение.
Исторически буддизм развивался и ветвился. Сначала на Хинаяну (Тхераваду) и Махаяну (кстати, Дзен - это именно Махаяна). Потом от Махаяны выделилась подветвь Ваджраяна. Это как наследные классы - Махаяна полностью включает в себя Хинаяну, но прибавляет свое. Ваджраяна полностью включает Махаяну и добавляет свое. Иногда еще отдельно выделяют учение Дзогчен, но речь не о нем.
Так вот, опять же исторически, Ваджраяна и тибетский буддизм - практически синонимы, т.к. распространена она именно там (плюс окрестные страны типа Непала, Бутана и пр.).
Тибетский буддизм делится в основном на четыре школы: Нингма, Сакья, Кагью и Гелуг. Они отличаются друг от друга только методами.
Глава школы Гелуг - всем известный Далай-Лама. Исторически он еще и глава страны Тибет, которая теперь оккупирована китайцами.
Глава школы Кагью - Кармапа. Он считается первым сознательным перерожденцем - он сознательно перерождается человеком, не уходя в нирвану, каждый раз оставляя перед смертью указания где его искать. В точности как Далай-Лама, только Кармапа начал это дело раньше (если не ошибаюсь, третий Кармапа был учителем первого Далай-Ламы). Сегодня мы можем лицезреть 17-го по счету Кармапу и 14-го по счету Далай-Ламу.
Ну так вот, Оле стал учеником 16-го по счету Кармапы. И за несколько лет обучения достиг таких успехов, что Кармапа сам попросил его заняться распространением учения на Западе. Объявил его ламой и своим официальным представителем. С тех пор, года с 71-го, Оле Нидал колесит по миру, читая лекции, открывая центры в разных городах, а также устраивая иногда курсы по несколько дней определенных практик. В буддистском мире он считается вполне "настоящим" и авторитетным учителем. Он - практик высокого уровня и учитель, обладающий мощным благословением.

Информация о нем и школе Карма Кагью, которую он представляет:
www.buddhism.ru
7.3. wrote:
Что вы думаете о буддизме?
Не скажу. :)
7.3. wrote:
И как насчет т.н. "прибежища"? Здесь я не совсем согласен с его подходом.
Прибежище - это такой общебуддийский термин. Если встретите любого дзенского учителя, от него вы тоже услышите такое слово. Не надо думать, что это чисто тибетский наворот.
Когда человек хочет стать буддистом, он принимает прибежище, типа ритуала такого. В простейшем варианте (как в дзене), это можно делать без учителя, просто произнести про себя формулу прибежища, когда человек принимает прибежище в так называемых Трех Драгоценностях - Будде (цель), Дхарме (учение и путь) и Сангхе (друзья на пути). В Ваджраяне, в силу особенностей ее "технологий", обязательно наличие квалифицированного учителя, а само прибежище имеет более расширенное значение.
Основная фишка в этом случае - образуется связь между умами учителя и ученика. Образно говоря, в иллюзорном заборе раздельности их умов образуется дырка. :)
7.3. wrote:
Просто прийти первые раз, а большинство там были именно впервые, и сразу обрести прибежище - ну не глупо ли звучит? Разве Оле не понимает этого. ..
Одно только отталкивало. Оле сказал, что даст нам прибежище. Именно его я в тот момент меньше всего хотел получить.
А что Вы понимаете под прибежищем?
Оле делает все правильно: много людей знакомятся с тибетским буддизмом и хотят начать его практиковать, они приходят к нему на лекцию, чтобы принять прибежище и "приконнектиться" к данной линии передачи.
Если ум Будд - интернет, то учитель - провайдер, а прибежище - коннект. :)
7.3. wrote:
Как Вы относитесь к медитации? Я там был пожалуй один из немногих, кто не стал медитировать.
Конечно, эффективно медитировать в полном зале очень сложно. Скорее, смысл был в том, чтобы немного познакомить с процессом, а главное - засеять нужные семена в сознании. Когда медитируешь вместе с таким учителем, устанавливается умственная связь, которая поможет потом медитировать самому. Это можно понять, изучая "технологии" Ваджраяны. Это не то же самое, что в дзен, хотя и там такие совместные медитации очень распространы.
7.3. wrote:
Я точно помню, что хотел ощутить на себе хотя бы часть тех прелестей медитации, о которых нам так долго докладывалось.
В той ситуации Вам было бы очень нелегко ощутить "прелести" медитации. Но зато теперь Вы вполне можете это сделать, не выходя из дома. Инструкции по медитациям этой школы можно найти на сайтах, почитать книжки о буддийской медитации вообще, и вперед - результат можно ощутить очень быстро.
Дмитрий Котеров wrote:
у меня вдруг возникло дикое желание встать и начать что-нибудь громко распевать — просто для того, чтобы ощутить на себе удивленные и негодующие взгляды, ощутить разобщенность, которую так старательно скрывают за маской слов.
К сожалению, не все вокруг были такие же, как Оле. :)
7.3. wrote:
Эти возвышенные речи про множество Будд и лучезарный свет не более чем речи почти для всех людей, сидевших там.
Это инструкции по визуализации.
В дзене говорится о просветленной природе всех существ. Говорится: когда ты подумаешь о просветлении, оно уже здесь.
В Ваджраяне этот подход используется на практике. Визуализируя эти сцены с буддами, человек работает со своим умом, задействуя скрытые аспекты своего ума, свою просветленную природу.
7.3. wrote:
Сам же Оле как бы мимоходом намекал на то, что буддизм реально помогает в бизнесе, что в рядах буддистов преобладают умные люди, а христианство берет количеством, при этом теряя в качестве. Не правда ли похоже на скрытую агитацию?
То, что помогает в бизнесе и других сферах жизни - это простой факт, отмеченный многими. Кстати, легко объяснимый.
Что касается второго утверждения, то это можно понять, глядя на историю распространения буддизма и христианства. К первому человек обращается сам, а второе насильно навязывалось по всему миру. Первое - это как книга, которую Вы сами захотели прочитать, а второе - как Война и Мир, навязанная в школе. :)

Скрытая агитация? Нет, открытая. :) На самом деле Оле часто намеренно отпускает некоторые колкости в адрес христианства, а также говорит о сексе, чтобы отпугнуть ярых любителей попоститься-повоздержаться-помолиться-к-батюшке-сходить. Это определенный тип людей, которым не подойдет стиль этой школы, им лучше оставаться при своем.
7.3. wrote:
Так получилось, что я сидел в таком секторе, где находились какие-то странные люди, разговаривавшие то на русском, то на английском, но непристанно улыбающиеся и буквально светящиеся. Они, ничуть не стесняясь, целовались в засос, сидели на креслах, сняв обувь, словно у себя дома, а некоторые даже на полу. Похоже они из тех, кто ездит за Оле по всей России, а может даже - миру, правда не знаю зачем. Но результат на лицо. Их поведение в корне отличалось от поведения тех людей, кто случайно или в первый раз пришли на лекцию.
Да, стиль этой школы таков, что человек действительно становится более радостным, открытым и свободным.
Некоторые люди думают, что получат много пользы, если будут все время находиться рядом с Оле. Кому-то это идет на пользу, а кому-то наоборот, только лишние заморочки. Но так или иначе, желающие с ним покататься всегда находятся..
Back to top
View user's profile Send private message
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Tue Mar 09, 2004 4:11 pm (спустя 5 часов 59 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Недавно начал читать книжку Оле Нидала "Верхом на тигре", описывающую историю его деятельности после того, как Кармапа отправил его на Запад.
Несколько забавных цитат про то, как тибетские учителя встречались с дзенцами. Все события в 70-х годах.

Поездка с Калу Ринпоче по Европе:
Quote:
Следующей остановкой был центp Тхеpавады близ бывшей Восточной Геpмании, "Дом Тишины". Пятнадцать лет спустя в Индии Ринпоче все еще вспоминал об этом визите. В самой сеpедине лекции казавшиеся зpелыми и благонpавными слушатели вдpуг сильно занеpвничали. Затем они стали выбегать из комнаты, оставив в конце лишь несколько смельчаков. Мы пеpехлестнулись с семинаpом по Дзену, а стаpомодный учитель бил своих учеников, когда они опаздывали.
Во Франции с 16-м Кармапой:
Quote:
Сцена для цеpемоний была всегда одинаковой, высокий тpон для Каpмапы в сеpедине с кpасными тибетскими монахами спpава и чеpными дзенскими монахами из местного центpа слева. ... В то вpемя как Каpмапа деpжал коpону, pазличия между тибетским Буддизмом и Дзен-Буддизмом выpисовывались как никогда явственно. Сидя в чеpных pобах, дзенские монахи сохpаняли свои лица сеpьезными, а тела - пpямыми, в то вpемя как тибетцы были похожи на копошащиеся кучки каштана. Если не шептались и не пеpесмеивались, то бpосались дpуг в дpуга pисом. Или же они пpосто засыпали, даже в самые "святые" моменты.

Шиpокий спектp подходов в Буддизме полностью пpоявился в хpаме учителя Дзена Дешимаpу. Сначала тибетцы пpоскандиpовали молитвы-пожелания. Затем дзеновцы спели Сутpу Сеpдца, кланяясь в стpогом pитме и удаpяя в гонг. Это выглядело как стpоевая подготовка в аpмии, но было впечатляющим, и затем они снова сели пpямо. Какое-то вpемя все шло хоpошо: все обогащались глубокой мудpостью тpадиций дpуг дpуга. Но затем тибетцы вызвали аваpию. Когда учитель Дзена стал удаpять по спинам своих учеников линейкой, чтобы они не теpяли сосpедоточенность, это было слишком: один за дpугим члены нашей гpуппы стали натягивать на головы шали и кататься по полу от смеха. Только Каpмапе удалось удеpжать pовное лицо.
С Кармапой в Америке:
Quote:
Однажды большой чек пpоплыл мимо нашего носа в Лос-Анжелесе. Новоявленный богач, изобpетатель какой-то технической новинки, pешил пpодемонстpиpовать свою культуpность, пpигласив лам на японскую чайную цеpемонию. Он мыл детского pазмеpа чашки и пеpеливал воду из одного миниатюpного сосуда в дpугой. Так пpошло полчаса, но чая не появлялось, и один за дpугим ламы начали взpываться смехом. Даже Каpмапе пpишлось закpыть лицо шаpфом. Нашим хозяевам это не понpавилось, и чек не был подписан. Что поделаешь! Не всякий понимает тонкое искусство.
Кстати, автор семинара "Трансформация" тоже упоминается, но очень бегло.
Quote:
По шиpокой дубовой лестнице спустился йогического типа человек, очевидно, едущий на хоpоших действиях из пpошлых жизней. Он пpедставился как Веpнеp Эpхаpд и улыбнулся как известный комик Дэнни Кей. Он основал "И-Эс-Ти", популяpный тогда вид гpупповой теpапии, котоpый никогда не пpиживался в Евpопе. Оpать дpуг на дpуга кажется плохим вкусом, если ты из дома, в котоpом есть pояль. Он также любил быстpые машины, что было, веpоятно, пpичиной, почему мы начали pазговаpивать. Мы обсуждали идею пpигласить Каpмапу пpоехать по его центpам. Это могло дать немало денег для его pаботы в Индии.
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Tue Mar 09, 2004 6:29 pm (спустя 2 часа 17 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Dee Mon wrote:
 (кстати, Дзен - это именно Махаяна). Потом от Махаяны выделилась подветвь Ваджраяна. Это как наследные классы - Махаяна полностью включает в себя Хинаяну, но прибавляет свое. Ваджраяна полностью включает Махаяну и добавляет свое.
В таком случае, не «дзен — это махаяна», а «махаяна — это дзен» (плюс еще что-то свое). (-;
Dee Mon wrote:
Когда учитель Дзена стал удаpять по спинам своих учеников линейкой, чтобы они не теpяли сосpедоточенность, это было слишком
Это какой-то неправильный дзен.
:-)))
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Tue Mar 09, 2004 7:40 pm (спустя 1 час 10 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Я имел в виду, что Дзен относится к Махаяне, но Махаяна - это не только он.
Хотя фактически сегодня трудно найти то, что получается вычитанием Дзена из Махаяны. :)

Удары палкой в дзенских историях можно встретить часто, там это популярная практика. :)
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Tue Mar 09, 2004 10:16 pm (спустя 2 часа 36 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Dee Mon wrote:
Хотя фактически сегодня трудно найти то, что получается вычитанием Дзена из Махаяны.
Найти — может, и трудно. Но еще труднее — определиться, кто ищет. Лично для меня дзен не то, чтобы отличается, — он просто обладает другим духом, что ли...
Dee Mon wrote:
Удары палкой в дзенских историях можно встретить часто
Да, но я не видел ни одной истории, где бы они применялись для того, чтобы «удержать концентрацию».
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Wed Mar 10, 2004 7:45 am (спустя 9 часов 29 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Dee Mon wrote:
www.buddhism.ru
(-8
Dee Mon wrote:
А что Вы понимаете под прибежищем?
Ничего.
Dee Mon wrote:
То, что помогает в бизнесе и других сферах жизни - это простой факт, отмеченный многими.
Почему же тогда родина буддизма - Индия - чуть ли не самая бедная страна мира?
Back to top
View user's profile Send private message
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Wed Mar 10, 2004 8:49 am (спустя 1 час 3 минуты)
   Post subject:
Reply with quote

Dee Mon wrote:
А что Вы понимаете под прибежищем?
7.3. wrote:
Ничего.
Хм.. Столько вопросов про ничего.. :)
7.3. wrote:
Почему же тогда родина буддизма - Индия - чуть ли не самая бедная страна мира?
В Индии буддизм был вытеснен индуизмом, там была другая его форма, а главное - в масштабах страны это не заметить, т.к. если вся страна традиционно исповедует нечто, то обычно очень немногие делают это "от души", большинство не заходит дальше обрядовой части..
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Wed Mar 10, 2004 2:45 pm (спустя 5 часов 55 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Что я сейчас очень явственно ощущаю — так это следующее: где есть корысть — там нет дзена (и буддизма, видимо, тоже). Поэтому речи про «помощь в бизнесе» мне, честно говоря, непонятны совершенно.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Thu Mar 11, 2004 8:25 am (спустя 17 часов 40 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Совершенно верно ощущаешь!
Если такая мотивация, цель - то все гнило.
Но в данном случае это просто побочный эффект. Регулярная практика меняет состояние ума, а это влияет на то, какая карма проявлятся, а какая - нет.
Аналогия: чем больше ты пишешь программ, тем реже возникают ошибки компиляции (или даже совсем не возникают), но это не есть твоя цель, ты думашь о том, что должна делать программа..
Back to top
View user's profile Send private message
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Thu Mar 11, 2004 9:31 am (спустя 1 час 5 минут)
   Post subject:
Reply with quote

ДК не раз тут отмечал замечатльное свойство некоторых текстов отвечать на вопросы, возникшие только что.
Как раз вчера прочитал в упомянутой книжке строки, отлично отвечающие на вопрос про бедность Индии.
Quote:
Достаточно понаблюдать за действиями людей, чтобы понять, почему снижается численность населения в стpанах, где качество жизни улучшается, и увеличивается пpи упадке жизненных стандаpтов: лишь немногие создают пpичины для хоpошего пеpеpождения. Стpана может выбиpать либо качество, либо количество, но не то и дpугое вместе.
Back to top
View user's profile Send private message
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 14, 2004 11:20 am (спустя 3 дня 1 час 48 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Dee Mon wrote:
А что Вы понимаете под прибежищем?
Может быть, я бы назвал это чем-то вроде посвящения. Когда его пройдешь, то наверняка забудешь о нем. Например, младенец, который делает первый шаг. Сначала он удивлен, но вскоре новые ощущения стирают старые.
Dee Mon wrote:
чем больше ты пишешь программ, тем реже возникают ошибки компиляции
Что-то мне эта аналогия очень напоминает возникновение условного рефлекса у животных. Типа, чем больше - тем лучше?
Дмитрий Котеров wrote:
где есть корысть — там нет дзена (и буддизма, видимо, тоже)
А стоит ли вообще разделять дзен, буддизм "и прочее, и прочее..."? Какая разница чей палец показывает на Луну, главное за нее не принять сам этот палец. (аналогия достаточно известная, но все же думаю не лишним было бы Оле объяснить это людям)

P.S.
Dee Mon wrote:
Столько вопросов про ничего.
Back to top
View user's profile Send private message
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Sun Mar 14, 2004 3:18 pm (спустя 3 часа 57 минут)
   Post subject:
Reply with quote

7.3. wrote:
Что-то мне эта аналогия очень напоминает возникновение условного рефлекса у животных. Типа, чем больше - тем лучше?
"Far from it" (C)Morpheus ;)
Не знаю, касколько правомерно сравнивать улучшение качества кода программиста с условным рефлексом, но речь не об этом. Речь о том, что это лишь побочный эффект, довольно благоприятный.
7.3. wrote:
А стоит ли вообще разделять дзен, буддизм "и прочее, и прочее..."? Какая разница чей палец показывает на Луну,
К сожалению, не каждый палец показывает на Луну.
Но в данном случае, если дзен - это палец, то буддизм - это рука. Конечно, они показывают в одном направлении.
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Sun Mar 14, 2004 5:53 pm (спустя 2 часа 35 минут)
   Post subject:
Reply with quote

«Не каждый палец показывает на Луну» — это прямо получился афоризм. (-;
«На которую из лун показывает тот палец?»
«Где та луна, на которую показывает этот палец?».
«Если дзен — это палец, то буддизм — корпускулярно-волновой дуализм этого пальца.»
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Enilatiar
Участник форума



Joined: 09 Jun 2003
Posts: 690
Карма: 24
   поощрить/наказать


PostPosted: Wed Mar 17, 2004 11:13 am (спустя 2 дня 17 часов 19 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Да-с... развитие христианства и буддизма очень похожи в сравнении...
В начале им занимаются просвещенные, обрекающие себя на многие мытарства ради получения просвещения...
На какой-то стадии появляются учителя, утверждающие, что не надо мучить себя, надо только просто принять ЭТО и жить счастливо.
И ученики принимают и живут счастливо, снова принимают и снова живут, так и ходят радостными. :)

P.S. У меня лишь слабое представление о буддизме, но о христианстве достаточное.
Методы "заняться распространением учения на Западе" в точности повторяют то, что происходит в сектах.
Особенно показательны пример с уплывшим чеком... Он демонстрирует, что Кармапа ученикам абсолютно наплевать на людей, их традиции, их достижения и исскуство. Ибо они заняты сами собою. И в то время как одни ищут концентрацию, эти сидят и смеются, считая других идиотами. Еще бы! Денег можно срубить и без этого сумасбродства.
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий Котеров
Администратор



Joined: 10 Mar 2003
Posts: 13665
Карма: 413
   поощрить/наказать


PostPosted: Thu Mar 18, 2004 12:50 am (спустя 13 часов 37 минут)
   Post subject:
Reply with quote

...вот удалить бы из Вашего постинга то, что идет после последней запятой, было бы совсем правильно. (-;
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
bæv
Модератор «Дзена»



Joined: 27 Aug 2003
Posts: 7275
Карма: 9989
   поощрить/наказать


PostPosted: Thu Mar 18, 2004 4:57 am (спустя 4 часа 7 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Дмитрий Котеров wrote:
...вот удалить бы из Вашего постинга то, что идет после последней запятой, было бы совсем правильно. (-;
А я наоборот -- эти слова бы "болдом" выделил.
Только вот у меня большие сомнения, что пришедшие на встречу пришли "искать концентрацию". Они пришли, чтоб за них решили все их проблемы и сразу. Так что -- я б, наверно, тоже смеялся. Между прочим, вполне возможно, что "страждущие" и получили то, что хотели... Если грубо: решение "стандартных мелочных проблем" можно и поставить "на конвейер". И Оле Нидал тут может с чистой совестью сказать: "не виноватый я, они сами пришли"...

7.3. -- Вы хоть какой-то вывод для себя сделали (причём -- сами). Значит -- что-то приобрели.
Back to top
View user's profile Send private message
7.3.
Участник форума



Joined: 01 Nov 2003
Posts: 1142
Карма: 37
   поощрить/наказать


PostPosted: Thu Mar 18, 2004 9:57 am (спустя 4 часа 59 минут)
   Post subject:
Reply with quote

Макcим Зоpин wrote:
Да-с... развитие христианства и буддизма очень похожи в сравнении...
В начале им занимаются просвещенные, обрекающие себя на многие мытарства ради получения просвещения...
На какой-то стадии появляются учителя, утверждающие, что не надо мучить себя, надо только просто принять ЭТО и жить счастливо.
И ученики принимают и живут счастливо, снова принимают и снова живут, так и ходят радостными. :)
Все религии - окостенелые останки опыта просветления. Никакой разницы между ними нет. Это не означает, что всех объединяет единый Бог, как его не назови, а скорее наоборот - он всех разобщает(ну-ка посчитайте сколько людей уже погибло и погибает каждый день на этой почве). Вообще говоря, Бог - это парадигма, он не существует, верим мы в него или нет. Верить не во что по сути. Каждый ученик или же учитель говорит не о Боге, а о своей личной парадигме, а потому каждый раз происходит искажение, а позже и отождествление всех и каждого с Всевышним, то есть с собой любимым. Как я заметил, любовь к Богу - это во многом привязанность к себе, а точнее к своей парадигме, хотя эта привязанность и проявляется не так явно, как остальные.
Макcим Зоpин wrote:
Денег можно срубить и без этого сумасбродства.
Кажется уже давно "срубили". Лично я заплатил всего 50 рублей за вход(Вы, кстати, о чем?), так что сборы покрыли разве что расходы на аренду зала.
baev wrote:
7.3. -- Вы хоть какой-то вывод для себя сделали (причём -- сами).
This is brilliant! Какой еще вывод? Из чего? Опыт был, опыт чего не скажу, а вот выводы, тем более окончательные, делать глупо, а если и не глупо, то по моему мнению вообще бессмысленно.
baev wrote:
Значит -- что-то приобрели.
В точности наоборот. Но можно сказать и так. Смотря что иметь ввиду.
Back to top
View user's profile Send private message
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Thu Mar 18, 2004 10:20 am (спустя 22 минуты)
   Post subject:
Reply with quote

Макcим Зоpин wrote:
В начале им занимаются просвещенные, обрекающие себя на многие мытарства ради получения просвещения...
На какой-то стадии появляются учителя, утверждающие, что не надо мучить себя, надо только просто принять ЭТО и жить счастливо.
И ученики принимают и живут счастливо, снова принимают и снова живут, так и ходят радостными. :)
А Вы предпочитаете помучаться? :)
Не знаю как в христианстве, но в буддизме ситуация несколько отличается от описанной. Недостаток информации порождает ложные суждения.
Сам Будда Шакьямуни дал оба подхода - постепенный и мгновенный путь, они расчитаны на учеников с разными задатками. Кому-то больше подойдет одно, кому-то другое. Учения, кажущиеся такими "простыми" по сравнению с долгой постепенной работой, на самом деле расчитаны на учеников с высшими способностями. И во времена Будды таких было достаточно, в сутрах можно читать, как ученики Будды обретали просветление пачками, послушав всего одну его проповедь. Но проблема в том, что "качество" учеников постепенно ухудшается. Сегодня таких не слишком много, а учения о быстром и "легком" пути становятся очень популярными среди лентяев. Такие действительно "принимают и живут счастливо, снова принимают и снова живут, так и ходят радостными". Но если подходить серьезно, то можно видеть, что эти "быстрые" пути совсем не такие простые и доступные, как может показаться. И чтобы по-настоящему их практиковать, придется попотеть. И если на лекциях того же Оле кажется, что все так просто и замечательно, мы уже почти будды и все такое, то потом оказывается, что прежде, чем перейти к таким продвинутым и замечатльным вещам вроде Махамудры, нужно сначала сделать подготовительные практики, включающие в себя 100000 простираний. И тогда задумаешься, такой ли уж это "легкий" путь.
Макcим Зоpин wrote:
Методы "заняться распространением учения на Западе" в точности повторяют то, что происходит в сектах.
И что же именно они повторяют? Что касается Оле, то во-первых, он не дает ничего своего, ничего нового - только традиционный буддизм школы Кагью, опирающийся на классических учетелей и учения. А во-вторых, его деятельность не носит того коммерческого характера, какой бывает у разных гуру и в разных сектах (вспоминаются 99 роллс-ройсов Ошо Раджниша). В общем, извольте пояснить.
Макcим Зоpин wrote:
Он демонстрирует, что Кармапа ученикам абсолютно наплевать на людей, их традиции, их достижения и исскуство. Ибо они заняты сами собою. И в то время как одни ищут концентрацию, эти сидят и смеются, считая других идиотами. Еще бы! Денег можно срубить и без этого сумасбродства.
:) Здесь всего лишь проблема в сильной разнице тибетской и японской культур и менталитетов. Тибетские монахи, проведя почти всю жизнь в монастыре, не много знают о других культурах и событиях в мире. Также, как бутанцы в 80-х, когда видели в небе вертолет, начинали простираться, думая, что это божество. :) А румынские иммигранты в Австрии ловили на городских прудах лебедей и жарили их, думая, что это гуси. :) Разница культур.
Что касается фразы про чек, то это просто отмеченный факт, чек не мог быть целью Кармапы, у него и на Востоке достаточно спонсоров.
Back to top
View user's profile Send private message
Dee Mon
Участник форума



Joined: 22 Mar 2003
Posts: 684
Карма: 94
   поощрить/наказать

Location: Koh Samui, Thailand

PostPosted: Thu Mar 18, 2004 10:34 am (спустя 13 минут)
   Post subject:
Reply with quote

7.3. wrote:
Все религии ...
Смелое заявление! :)
Back to top
View user's profile Send private message
Enilatiar
Участник форума



Joined: 09 Jun 2003
Posts: 690
Карма: 24
   поощрить/наказать


PostPosted: Thu Mar 18, 2004 11:51 am (спустя 1 час 17 минут)
   Post subject:
Reply with quote

7.3. wrote:
Все религии - окостенелые останки опыта просветления.
С этим трудно спорить... Однако, достаточно один раз обрести религиозный (духовный) опыт в какой-либо религии, чтобы просто об этом не спорить.
Dee Mon wrote:
А Вы предпочитаете помучаться?
Мне известен простой человеческий опыт. Выше всего ценится то, что труднее всего достается.
Dee Mon wrote:
В общем, извольте пояснить.
7.3. wrote:
Кажется уже давно "срубили". Лично я заплатил всего 50 рублей за вход.
Dee Mon wrote:
у него и на Востоке достаточно спонсоров
Большие деньги образуются не за счет множества людей, которые учавствуют в семинарах. Как правило часто эти семинары бесплатны. Деньги образуются от спонсоров, это те кто не просто пришел в кинозал, но тот кто продолжил слушать и после выхода из семинара.
Мне нравить(л)ся буддизм за то, что, как Вы писали - он не на навязывался. Он просто есть, а интересующиеся едут туда и читают его. Сейчас же он начал ездить по миру в целях "распространением учения на Западе". Это очень похоже на Адвентистов седьмого дня, Свидетелей Иеговы и прочая и прочая.
Позвольте известную цитату: древо познается по плодам его.
Чем для меня хороши коаны и дзенские притчи? Своей чистотой и вывереностью. А теперь мы читаем цитаты: "Однажды большой чек пpоплыл мимо нашего носа в Лос-Анжелесе. Новоявленный богач..." И вопрос не в том, какую конечную мысль хотел передать автор, но факт остается фактом, что вместе с основным направлением, есть еще "хвост кометы" других мыслей, которые кажутся сомнительными. Впрочем даже прямая мысль... Объясните, пожалуйста, что я должен понять из истории с уплывшим чеком?
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic All times are GMT + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3  Next
Page 1 of 3    Email to a Friend.
You cannot post new topics in this forum. You cannot reply to topics in this forum. You cannot edit your posts in this forum. You cannot delete your posts in this forum. You cannot vote in polls in this forum. You cannot attach files in this forum. You can download files in this forum.
XML